Приветствую Вас Гость | RSS

Понедельник, 22.10.2018, 11:16

   Южный Экспресс
      НАДЕЖНО
      Точно в срок!
      

    
    
Главная » 2013 » Декабрь » 3 » Как правильно рассчитать нагрузку на ось в процессе грузоперевозки
16:51
Как правильно рассчитать нагрузку на ось в процессе грузоперевозки
Ни один нагруженный или пустой грузовой автомобиль не сможет проехать беспрепятственно от места загрузки до места выгрузки, если груз в его кузове будет распределен неравномерно или собственный вес автомобиля будет слишком велик. Веса, расположенные возле различных дорожных объектов, таких как мосты, контрольно-пропускные пункты и другие, взвешивают и фиксируют нагрузку на ось. Часто перед ними стоит знак, показывающий максимально допустимую нагрузку на автомобиль, в частности, нагрузку на ось. 

Осевая нагрузка – это сила, с которой автомобиль давит на дорогу, то есть нагрузка от массы грузовой машины. В данном случае имеется ввиду груженый автомобиль, пустая фура пройдет веса, поскольку весит 38 тонн, да и то не на любой дороге. К примеру, для дорог I, II и III категории допустимый вес 38 тонн, а для покрытий IV категории вес пустой фуры не должен превышать 28,5 тонн.

В любом случае вес рассчитывается по формуле:

Ма = Нпо + Нзо,

где

Ма – масса всего автомобиля;

Нпо – нагрузка на переднюю ось;

Нзо – нагрузка на заднюю ось.

Для трехосного многотонника это выглядит несколько иначе, поскольку у таких автомобилей задний и средний мосты вместе образовывают заднюю тележку.

Ма = Нпо + Нзт,

где

Ма – масса всего автомобиля;

Нпо – нагрузка на переднюю ось;

Нзт – нагрузка на заднюю тележку.

 Приведем пример для автомобиля КАМАЗ, у которого есть передняя ось и задняя тележка:

19,65 т = 4,42 т + 15,23 т.

Из рассмотренного примера видно, что существует закономерность - на переднюю ось нагрузка меньше, нежели на заднюю ось или заднюю тележку – это следует учитывать транспортным компаниям и перевозчикам при распределении груза по кузову.

В силу такого неравномерного распределения массы и существует понятие «максимальная нагрузка на ось», то есть максимальное давление груза на тележку или ось, а, соответственно и нагрузка автомобиля на дорогу. 

Это что касается максимальной нагрузки. А есть еще понятие допустимой нагрузки.

Допустимая нагрузка – это разрешенная нагрузка какой-либо оси (колесами) на дорогу.

Вот для контроля осевой нагрузки и существуют автомобильные веса.
 

Дороги. Их категории


Дороги, относящиеся к I и II категории, многополосные или однополосные, шириной по 3,75 метра каждая с широкими обочинами. К ним относятся новые или обновленные автомагистрали. Они рассчитаны на высокую загруженность, поэтому имеют уклон не более 4 %, расширенный радиус поворота свыше 400 метров.

Дороги III категории рассчитаны на меньшую пропускную способность, покрытие у них облегченное, ширина полосы составляет 3,5 метра, уклон уже от 4 до 5 % и радиусы поворота около 400 м.

Дороги IV категории далеки от совершенства, имеют твердое, но нестабильное покрытие (гравий, булыжник). Радиус поворота уменьшен до 250 метров, уклон более 5 %, ширина полосы 3 метра и меньше.

Еще хуже и уже дороги с естественным грунтом, относящиеся к V категории. Для лучшей проходимости их поверхность обрабатывается связующим составом, однако это не спасает их в весенне-осенние периоды и в зимнюю слякоть. В другое же время такие дороги вполне проходимы.
 

Как правильно рассчитать нагрузку на ось в процессе грузоперевозки


Категории дороги определяет максимальную нагрузку автомобиля на покрытие. Но это не все. Нагрузка автомобиля по осям меняется в зависимости от расстояния между осями. Причина заключается в том, что при малой удаленности осей друг от друга, давление на дорожное покрытие на квадратный метр выше.

 Допустимые осевые нагрузки по двухосным автомобилям приведены ниже.
 
 
Расстояние между осями в метрах Допустимая нагрузка на каждую ось в тоннах
Грузовики группы А               Грузовики группы Б
более 2,00             10,0                                       6,0
1,65 - 2,00              9,0                                        5,7
1,35 - 1,65              8,0                                        5,5
1,00 - 1,35              7,0                                        5,0
менее 1,00              6,0                                        4,5
 
Группа А – грузовики с максимальной нагрузкой на ось свыше 6 тонн. Для таких автомобилей предназначены только дороги I, II и III категорий.

Группа Б – грузовик с осевой нагрузкой менее 6 тонн. Для них нет ограничений.

Для трехосных грузовиков эти нагрузки еще меньше (примерно на тонну по каждому показателю).

Не стоит сбрасывать со счетов и особенности наших климатических условий. Так, во время разлива (апрель-май) уровень максимальной нагрузки снижается до 6 тонн на ось, хотя в соседней Беларуси этот показатель не выше 5 тонн.

Весовой контроль сотрудники осуществляют, сверяясь со справочниками, поэтому халатное отношение исключено. В этих справочниках прописаны осевые нагрузки всех грузовых автомобилей. Весовой контроль осуществляется двумя способами: динамичным и статическим.
 

Динамический контроль веса


Автомобиль при этом способе не останавливается, но сбавляет скорость до 5 км/час. Предприятия с большим оборотом груза обычно имеют такие веса на своей территории. Суть заключается в поочередном фиксировании давления каждой оси, затем параметры плюсуются. Плюс заключается в том, что можно заранее распределить груз по кузову. Минус в достаточно большой погрешности – от 0,5 до 3 %. Кроме того, динамичные веса громоздкие и для их установки нужно провести большой объем подготовительных работ: дренажная система для отвода воды, большой фундамент. Но если на площадке ведутся сезонные работы, фундамент постоянный не обязателен, основой для весов является сама дорога из бетона или плит. Таким образом, фундамент является временным.
 

Статический контроль веса


При этом способе автомобиль заезжает на платформу весов и останавливается, пока тензодатчики не зафиксируют осевые нагрузки. Вкратце, датчики преобразуют силу тяжести автомобиля в электрический сигнал, передают его на индикатор веса, который и определяет осевую нагрузку. Этот способ наиболее точен – погрешность составляет не более 0,01 %.

Если грузовик имеет и тягач, и полуприцеп, то взвешивается весь автопоезд с учетом вертикального давления полуприцепа на тягач и максимального веса груза (если он есть), находящегося на тягаче, например, масса запасных шин.

 

Датчики осевой нагрузки

 

Нагрузка на ось определяется двумя способами:
 
Системой ARTAL-GSM-AE через сервер NetRadar, на котором данные подаются в виде графика за прошедший либо текущий промежуток времени. На ось устанавливается датчик, который и фиксирует нагрузку. Это позволяет избежать штрафов за превышение веса.

С помощью КТГ-Калькулятора. Это дорожно-транспортная программа, которая может рассчитать, в какую сумму обойдутся владельцу транспорта перевозка тяжелого груза по российским автодорогам. В основном, это касается перевозок негабаритных грузов. Конечно, все это можно рассчитать и на бумаге, однако процесс этот длительный и весьма запутанный. Программа же на основании внесенной информации, учитывая расстояние от загрузки до выгрузки, нагрузку на ось, расстояние между ними, тип многотонника, быстро и автоматически рассчитывает стоимость. Это позволяет сократить время выдачи спецразрешения на транспортировку негабарита.

В своей работе КГТ-Калькулятор опирается на действующие законы и постановления:

- Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

- Правила перевозки грузов автомобильным транспортом.

- Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2009 г. № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».

- Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.

- Положение о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам.

- Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации.
Категория: Доставка груза по России | Просмотров: 49826 | Добавил: ggv | Рейтинг: 4.6/23
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новости грузоперевозки по России. Автоперевозки...
Статьи по теме транспортные услуги. Грузовые перевозки...

Заказать грузоперевозки по России очень просто:
1. Рассчитать стоимость перевозки грузов автотранспортом.
2. Позвонить в отдел логистики и доставки грузов.


Транспортная компания "Южный Экспресс"
600 городов РФ: (928)186-25-24
Ростов-на-Дону: (863)226-21-44
Краснодар: (861)290-10-87
Почта: yugexpress@mail.ru