Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 23.10.2018, 20:05

   Южный Экспресс
      НАДЕЖНО
      Точно в срок!
      

    
    
Главная » 2013 » Апрель » 17 » Новые требования к тахографам
00:11
Новые требования к тахографам

С 1 апреля 2013 года вступили в силу новые требования к тахографам. Нововведения довольно существенны, однако перевозчики узнали о них всего лишь за пару недель до указанного срока, и это их сильно шокировало.

Приказ Минтранса № 36, устанавливающий новые требования к тахографам, вышел в свет 13 марта 2013 года. Документ обязал автоперевозчиков с 1 апреля 2013 года устанавливать на свои транспортные средства тахографы, оснащенные блоком СКЗИ — системой криптографической защиты информации. До момента выхода приказа перевозчики продолжали комплектовать свои машины тахографами без СКЗИ. Теперь же им предстоит заменить эти устройства другими. А ведь, зная о новых требованиях заранее, перевозчики могли избежать этих лишних трат.

Неготовыми к такой ситуации оказались и производители тахографов. Как сообщили в одной из фирм-производителей, в настоящее время имеет место ажиотажный спрос, поэтому за новыми тахографами необходимо встать в очередь. При этом точную дату поставки новых устройств представители фирмы не озвучили. Также стоит отметить, что по данным на конец марта, в госреестре отсутствовали какие-либо тахографы, которые бы отвечали требованиям приказа Минтранса № 36.

Отдельная песня – ремонт тахографов, оснащаемых блоком СКЗИ. Тахограф с СКЗИ – это российское изобретение, а, как известно, наши производители не могут похвастаться безотказной работой своих приборов. Импортные тахографы аналогичного блока не имеют, поэтому проблем с сохранностью информации не возникает. Если же российский тахограф потребует ремонта, обслуживающая организация будет обязана предоставить другой прибор, чтобы не было простоя транспортного средства. Для этого необходимо создать подменный фонд, в который придется вложить немало средств. Все эти затраты, естественно, выльются в дополнительную наценку на продаваемые устройства.

Кстати, о стоимости. Вероятно, решение о применении СКЗИ было пролоббировано их производителями, иначе как объяснить столь ощутимую разницу в цене. Тахограф в комплекте со СКЗИ обойдется перевозчику примерно в 50 тыс. рублей, что почти в 2 раза выше прежних цен. Также не исключено, что использование блока СКЗИ продиктовано стремлением вытеснить с российского рынка импортных производителей тахографов.

Сложившаяся ситуация шокировала перевозчиков. Многие заранее подготовились к 1 апреля, оборудовав свои автомобили тахографами. Теперь же, согласно приказу № 36, всем придется заменить их на приборы с блоком СКЗИ в течение 2 следующих лет. А ведь использование тахографов рассчитано на 10 и более лет.
 

Краткий обзор  приказ № 36  Минтранса РФ: 
Урегулирована сфера оснащения транспорта тахографами.
Установлены категории и виды транспортных средств (ТС), оснащаемых тахографами.
Это ТС для перевозки пассажиров с более чем 8 местами для сидения помимо места водителя (категории М2 и М3), а также ТС для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн (категории N2 и N3).
Исключения - ТС категорий М2, М3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Сюда же входят автомобили, допущенные к международным перевозкам и оснащаемые контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей ТС, производящих международные автомобильные перевозки.
Установлены требования к тахографам. Цель - обеспечить непрерывную, некорректируемую регистрацию этими устройствами информации о скорости и маршруте движения ТС, о режиме труда и отдыха водителей.
Закреплены правила использования тахографов.
На ТС устанавливается, активизируется и используется один тахограф, данные о котором включены ФБУ "Росавтотранс”в перечень сведений о моделях этого оборудования.
Утверждены правила обслуживания тахографов. Они регулируют деятельность мастерских, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс”в соответствующем перечне.
Речь идет о следующих процедурах: активизация тахографа, блока СКЗИ, замена последнего, настройка (корректировка) установочных данных, техобслуживание, периодические проверки, ремонт тахографа, а также его замена в связи с поломкой или окончанием срока эксплуатации. Сюда же входит направление в ФБУ "Росавтотранс”информации о переданных и об утилизированных тахографах.
Установлены правила контроля работы тахографов. За это отвечают мастерские и транспортные предприятия.
Приказ вступает в силу с 1 апреля 2013 г. Техсредства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, установленные до этой даты, можно использовать до дня очередной калибровки (проверки), но не далее 1 апреля 2015 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 марта 2013 г. Регистрационный № 27574.

 

КАТЕГОРИИ И ВИДЫ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ

 

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);

за исключением:

- транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 <1>;

- транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 "Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска" (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204)), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).


Чтобы продолжить пользоваться импортными тахографами без блока СКЗИ, некоторые перевозчики приняли решение идти по пути оформления международных лицензий. Однако на приобретение лицензии потребуются дополнительные средства и время.

Категория: Новости автоперевозки | Просмотров: 2029 | Добавил: avg123 | Теги: тахограф, Требования к тахографам, Тахограф СКЗИ, СКЗИ, Приказ Минтранса № 36 | Рейтинг: 5.0/10
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новости грузоперевозки по России. Автоперевозки...
Статьи по теме транспортные услуги. Грузовые перевозки...

Заказать грузоперевозки по России очень просто:
1. Рассчитать стоимость перевозки грузов автотранспортом.
2. Позвонить в отдел логистики и доставки грузов.


Транспортная компания "Южный Экспресс"
600 городов РФ: (928)186-25-24
Ростов-на-Дону: (863)226-21-44
Краснодар: (861)290-10-87
Почта: yugexpress@mail.ru