Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 23.10.2018, 20:04

   Южный Экспресс
      НАДЕЖНО
      Точно в срок!
      

    
    
Главная » 2013 » Октябрь » 3 » Тахографы могут подорожать к весне следующего года
17:39
Тахографы могут подорожать к весне следующего года
Сроки установки тахографов на коммерческий транспорт перенесены, но, несмотря на это, оснастить автомобили этими приборами успеют, скорее всего, не все. В России не хватает необходимых для этих работ мощностей. Кроме того, ситуация усугубляется неторопливостью самих транспортных компаний, из-за чего весной следующего года может возникнуть ажиотажный спрос на данную услугу. В результате этого, установка и без того дорогих приборов рискует сильно подорожать.

Согласно проекту приказа Минтранса «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами», установку тахографов разделили на этапы в зависимости от предназначения авто, его грузоподъемности, и пассажировместимости:
к 1 апреля следующего года нужно оснастить автобусы (кроме осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении) и грузовики, перевозящие опасные грузы, а также грузовые авто с максимальной массой более 15 т;
к 1 сентября 2014 необходимо оснастить тахогрофами грузовики с максимальной массой от 12 т;
к 1 апреля 2015 эти устройства должны будут стоять на грузовиках с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 т;
к 1 января 2016 года тахографы должны быть установлены на транспортные средства, не имеющие допуска к международным перевозкам и оснащенные средствами контроля за режимом труда и отдыха, соответствующими нормам Евросоюза, а также на транспортные средства, оснащенные контрольными устройствами, соответствующими требованиям Постановления Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009.

В России всего пять заводов производят тахографы – это московские предприятия «Астор-Трейд» и «Штрих-М», «Калужский завод телеграфной аппаратуры», смоленский завод «Измеритель-Авто», а также международная компания VDO, производящая тахографы Continental на отечественном заводе и соответствующие российским требованиям. Потребность же в этих приборах оценивается в несколько миллионов: на сегодня одних только грузовых автомобилей насчитывается от 6 до 6,5 млн.

Хватит ли мощностей у этих предприятий, и успеют ли они изготовить необходимое количество приборов? Вероятно, на складах предприятий формируется определенный запас тахографов, но вряд ли он настолько велик.

Как рассказала заместитель генерального директора по автоматизации транспорта компании «Штрих-М» Валентина Усачева, после переноса срока наступления административной ответственности за отсутствие на автомобиле тахографа, объем продаж этих устройств снизился в 10 раз. Из-за этого компании пришлось фактически приостановить производство данных приборов. При этом она отметила, что после возобновления устойчивого спроса на тахографы, производство сможет обеспечить массовые заказы с задержкой примерно в 3-4 месяца.

Получается, что транспортным компаниям опять придется встать в очередь. И, скорее всего, многие из них так и не успеют обзавестись приборами к установленным Минтрансом РФ срокам, и снова будут платить штрафы.

Впрочем, не одно лишь отсутствие тахографов может воспрепятствовать выполнению приказа №36 Минтранса, ведь еще нужно наличие специализированных мастерских, имеющих право устанавливать тахографы с модулем СКЗИ, а их в стране совсем немного.

«Введение с 1 апреля штрафов за отсутствие тахографа перенесли на год. В связи с этим мастерские испытывают снижение потока клиентов. Транспортные компании не торопятся устанавливать эти приборы. А поскольку у любых транспортных компаний затраты сказываются на стоимости услуг и конкурентоспособности, они, видимо, будут тянуть до последнего. И проснутся за пару-тройку недель до истечения срока, установленного Минтрансом», – говорит Роман Ващик.

Однако одного желания предпринимателей все равно будет мало. Резко увеличить количество мастерских, устанавливающих тахографы, не удастся, поскольку сама процедура их создания довольно сложна и занимает 4-6 месяцев. За это время необходимо обучить сотрудников, подготовить специальные площадки, закупить оборудование, получить лицензию у ФСБ и карту мастерской. Возможно, в условиях ажиотажа, некоторые предприниматели решатся работать по серым схемам, однако выявить такое нарушение не составит большого труда.

«Любой технически подготовленный инспектор сможет найти ошибки в работе тахографов при его неправильной эксплуатации, присутствии манипуляций, езды без карты водителя или установке контрольного устройства, не соответствующей требованиям законодательства. Штраф за установку тахографа в мастерской, не обладающей аккредитацией, будет равен стоимости установки нового тахографа. Проще говоря, «серые» мастерские будут делать установку дешевле на 10 тыс. рублей, а штрафы за это будут превышать выгоду в несколько раз», – считает Роман Ващик.

Не стоит забывать и про то, что транспортнывм компаниям необходимо еще получить именные электронные карты для каждого водителя и карту предприятия. А производит их только одна компания – ФГУП «Атлас». И, судя по тому, что грузоперевозчики не торопятся устанавливать тахографы, заявок на карты пока тоже не много. Таким образом, к апрелю 2014 года вполне может повториться история прошлой весны, когда срок изготовления карты составлял 1,5-2 месяца. А ведь эксплуатация тахографа без карты водителя влечет наложение штрафа в размере от 1 до 3 тыс. рублей.

Помимо штрафов, предпринимателей, откладывающих установку тахографов, могут ждать и другие расходы. На сегодняшний день стоимость тахографа с модулем СКЗИ в максимальной комплектации составляет 35 тыс. рублей. За установку в мастерских нужно заплатить еще порядка 12 тыс. рублей. То есть общая сумма расходов получается примерно 45-50 тыс. рублей. Однако спрос рождает предложение, поэтому цены на прибор могут начать расти по мере приближения 1 апреля 2014 года. Стоит вспомнить последние две мартовские недели текущего года, которые Минтранс оставил для установки тахографов: в этот период стоимость только самого прибора достигала 80 тыс. рублей.

Понятно, что чем раньше собственник озаботится установкой тахографа, тем дешевле она ему обойдется. И все-таки владельцы грузовиков и транспортных компаний предпочитают не спешить. Как сообщил руководитель мастерской «МОТУС» Роман Ващик, в течение прошлой недели тахографы были установлены только на четыре новеньких грузовика.

С учетом того, что стоимость тахографов к весне следующего года может возрасти, в мастерских выстроятся очереди, а тем, кто не успеет установить прибор к назначенному сроку, придется заплатить штраф, весьма сомнительной кажется «борьба с издержками», которую ведут автовладельцы, медлящие с установкой тахографов. Скорее всего, грузоперевозчики не спешат не только по одной этой причине. Вероятно, руководители автопредприятий надеются на очередной перенос срока, к которому необходимо установить прибор. Однако надеяться на это уже не стоит.

Как пояснили в Северо-Западном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (СЗУГАДН), перенесено было только взимание штрафов, а нормативные акты, регулирующие установку тахографов, никто не отменял.

«Текущий год и первый квартал следующего дается для того, чтобы все транспортные компании подпадающие под действия Приказа Минтранса РФ № 36 успели установить тахографы. Сейчас дали отсрочку по штрафам. Но никто не давал отсрочку исполнения федеральных законов и приказов Минтранса, регламентирующих необходимость установки и использования тахографов на междугородних и внутригородских грузопассажирских перевозках, кроме городских и пригородных регулярных перевозок пассажиров. И, тем более, не отменял их. Прямые штрафы скоро введут снова, но и сегодня инспекторы штрафовать за отсутствие тахографов не перестали. Только делают это не за невыполнение Приказа № 36, а за игнорирование предписаний инспекторов СЗУГАДН. Если в остановленном автомобиле инспектор не обнаруживает тахограф, то выписывает предписание об установке прибора. Если по истечении срока, указанного в предписании (обычно 1-2 месяца), тахограф не будет установлен, транспортной компании придется заплатить штраф за невыполнение предписания инспектора», – поясняет заместитель начальника СЗУГАДН Валерий Иванов.
Категория: Новости автоперевозки | Просмотров: 1156 | Добавил: ggv | Теги: Транспортные компании, грузоперевозчики | Рейтинг: 5.0/20
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новости грузоперевозки по России. Автоперевозки...
Статьи по теме транспортные услуги. Грузовые перевозки...

Заказать грузоперевозки по России очень просто:
1. Рассчитать стоимость перевозки грузов автотранспортом.
2. Позвонить в отдел логистики и доставки грузов.


Транспортная компания "Южный Экспресс"
600 городов РФ: (928)186-25-24
Ростов-на-Дону: (863)226-21-44
Краснодар: (861)290-10-87
Почта: yugexpress@mail.ru